arkana-glen-01

 

 

 

 

 

Автор обзора: Глен Вагенкнехт
Источники сигнала: Audio Space CDP 8A CD Player, Wyred 4 Sound Music Server & DAC-2
Предусилитель: Audio Space Reference 2S, Tortuga Audio LDR6 Passive
Усилитель: Bel Canto 200.4 Tapping TP22
AV-ресивер: Pioneer Elite SC-25
Акустические системы: Apogee Duetta Signature, Paradigm Servo 15 subwoofer
Audio Space AS-3/5A
Рэковая стойка: Codia Acoustic Design Stage 1000
Стойки: Charisma Audio Function stands, Target stands
AV-аудиосистема: JohnBlue M3s
AV-сабвуфер: Paradigm PW-2200
Полочная аудиосистема: Swans M200 MkIII
ЦАП/предусилитель для наушников: DA&T U-2
Кабели: Audio Art SE and Classic cable looms, JPS Labs Ultraconductor 2 speaker cables, Madison Audio Lab E3 Extreme 1 Interconnects/Extreme 2 speaker cables, Signal Cable Silver Reference interconnects and speaker cables, digital optical and coax cable, DH Lab Power Plus AC cable.
Контроль резонанса: Solid Tech, EquaRack Footers, Weizhi Precision Gold Glory footers, Boston Audio TuneBlock2 footers, Audio Exklusiv Silent Plugs, Audio Exklusiv d.C.d. Base and d.C.d. Footers, Superspikes, CA Electronics Standard Cones, Feet, Cable Clamps, and Black Diamond
Стабилизация напряжения: Exact Power EP15A, Noise Destroyer power filtration
Аксессуары: TrueHarmonix Black Magic CD mat, Herbie’s Super Black Hole CD mat
Габариты комнаты: 3,7×5,2м
Габариты домашней аудиосистемы: 3,2×5м
Тестируемые образцы: межблочный кабель Exquisotor RCA (WBT 0102Cu) $2’480/5 футов (3 пары); акустический кабель Aequilibrium $4’730/8.3 футов (1 пара); сетевой кабель Corona Magi $2’930/6 футов; сетевой кабель Suprema Flamen $1’120/6 футов.

arkana-glen-02

Редкоземельные металлы — новое слово в области проводных технологий?

На сегодняшний день получение статуса первопроходца, когда вы работаете с материалами для аудиокабелей — явление нетипичное. За последние 40 лет кабельная промышленность приобрела статус дорогой экзотики, а основные используемые материалы, за редки исключением, исчерпываются широко распространенным рядом проводников (медь, серебро и некоторые сплавы). Выпускаемые в различных ценовых группах и в различных комбинациях, прошедшие очистку, волочение или навивку, а также представленные в виде монокристаллов, они снискали себе обширную аудиторию. И вот теперь, молодая и амбициозная американская компания заявляет, что век медных и серебряных проводников подошёл к концу. Добро пожаловать в дивный новый мир Arkana Physical Research!

arkana-glen-03

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё началось в 2012 году с группы физиков-аудиофилов из города Хот Спрингс, штат Арканзас. Основываясь на теоретических и практических методах исследований редкоземельных металлов, они посвятили себя разработке данного направления. Сама компания окутана завесой тайны, отчасти в силу незавершённой процедуры получения патентов, отчасти для привнесения некоего элемента мистицизма. Используемые металлы не объявляются. Члены команды физиков предпочитают не раскрывать своих личностей.

Цитирую инженеров компании: «Проект ‘Arkana’ – это не просто чистая физика, это ещё и реверанс в сторону алхимии. Дизайн разработан с намёком на эзотерическую составляющую нашей работы. Логотип компании, представляющий собой заключённый в треугольник квадрат, со вписанным в него кругом, является алхимическим символом философского камня. Круговой текст являет собой транслитерацию с английского на финикийский язык, названия моделей кабелей — переведённые на латинский язык названия старших арканов из колоды карт Таро. Даже цвета оплёток кабелей выбраны не случайно, т. к. это цвета четырёх элементов — земли, воды, воздуха и огня».

Алхимический подтекст показателен, но не отвечает на очевидные вопросы. Почему редкоземельные металлы? В чём преимущество? Согласно сайту компании, «используемые материалы отличаются высокой пропускной способностью, которая может достигать 10 ГГц. Резкое сокращение влияния поверхностного эффекта и крайне низкие значения погонной ёмкости и индуктивности выбранных металлов исключают явление фазовых сдвигов, типичных для материалов, использующихся на основе классических технологий. Это обеспечивает минимизацию группового времени задержки сигнала в кабелях компании Arkana. Комбинация всех вышеперечисленных параметров обеспечивает гармоничный и идеально линейный характер передачи звукового сигнала. Электрохимическая очистка и полировка поверхности проводника, наряду со стабилизацией его кристаллической структуры, позволяют поддерживать на уровне, и даже улучшить все упомянутые выше уникальные характеристики. Кабели производства Arkana представляют собой моножилы из различных редкоземельных металлов высочайшей чистоты, с тщательно подобранным поперечным сечением. Высококачественный тефлон выбран как изолятор с минимальной диэлектрической проницаемостью».

arkana-glen-04

Информация исчерпывающая. Для технических подкованных людей. Поэтому я решил копнуть глубже, и связался с инженерами компании по электронной почте.

В: Вы предлагаете несколько модельных групп, объединённых по ценовой категории и цвету. В этих группах используются одни и те же металлы? Обозначают ли разные цвета кабельной оплетки различные применяемые материалы?

О: Различные металлы, различные характеристики и, как следствие, различное звучание. Что же касается цвета, то это вынужденный маркетинговый ход, для того чтобы можно было сгруппировать металлы, но не раскрывать их химическое наименование. Все они имеют один и тот же тип кристаллической решётки, но обладают различной плотностью, удельным сопротивлением, удельными емкостью и индуктивностью, которые влияют на фазовую и частотную составляющие сигнала. В то же время, традиционно используемые материалы (медь, серебро, золото) также имеют одинаковый тип кристаллической решётки, но она имеет совершенно другую структуру. В ходе наших исследований мы выявили ряд металлов с общими особенностями звуковой характеристики, однако применить в одном, отдельно взятом кабеле, можно далеко не все металлы сразу. Огромное количество времени было потрачено на нахождение архитектуры кабельных разъёмов, обеспечивающей заданное звучание. Разница в звучании зависит не только от выбранного металла, но и в большой степени от его совместимости с разъёмом определённого строения. С этой целью мы создали и опробовали сотни образцов. Каждый модельный ряд наших кабелей представлен в определённой ценовой категории, и объединяет различные комплектующие изделия по соответствующим ценам. Таким образом, сложилась иерархия, где наши наиболее дорогие кабели имеют самые высокие разрешение и линейность, что также характерно для подключаемого при их помощи звукового оборудования топ-класса.

В: Для производства кабелей используются сплавы с традиционно применяемыми металлами или только чистые редкие металлы?

О: Речь идёт исключительно о редких металлах с максимально достижимой для них промышленной чистотой — 99,99%.

В: Эти металлы использовались ранее в аудиотехнике? Может быть, вы применяете материалы, обычно использующиеся для других целей?

О: Металлы (химические элементы), которые мы применяем, распространены в электронике, однако никто и никогда до нас не использовал их в качестве проводников для кабелей или hi-fi техники. В течение нескольких лет научно-исследовательской деятельности нам удалось добиться идеальной линейности фазово-частотной характеристики для проводников из этих металлов. Главный, и самый важный критерий, повторюсь – низкая погонная индуктивность и низкая погонная ёмкость, в сочетании с самыми лучшими разъёмами, представленными на рынке.

В: Не в ущерб вашей интеллектуальной собственности и патентной заявке, можете ли вы рассказать о данных материалах немного больше?

О: Вся информация о применяемых химических элементах всё ещё не подлежит разглашению в силу незавершённой процедуры получения патента США. Мы можем заверить наших потребителей, что все используемые нами химические элементы абсолютно безопасны для здоровья человека при использовании в сигнальных и силовых контурах. Более того, некоторые из используемых нами материалов применяются в медицине.

В опровержение предположения, озвученного в первой статье, мы не применяем ни один из нижеперечисленных редкоземельных металлов: скандий, лантан, церий, празеодим, неодим, прометий, самарий, европий, иттрий, гадолиний, тиберий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций.

arkana-glen-05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ваша компания имеет собственное производство, или вы заключаете договор с субподрядчиками? Какова степень вовлечённости в непосредственное производство изделий? Является ли ваше производство полномасштабным?

О: Каждый кабель компании Arkana выполнен вручную в собственном цехе. Некоторые технологические операции, вроде экструдирования тефлона, проводятся на специальном оборудовании в том же цехе. Всё сырьё предоставляется нам поставщиками, которые производят его в соответствии с нашим техническим заданием. То есть, наше производство является полномасштабным, хотя и небольшим по размеру.

arkana-glen-06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, приступим. Кабели были доставлены в небольшой скромной транспортировочной коробке, обернутые слоями поролона. На каждом отдельном кабеле была предусмотрена защита в виде полистирольной трубки, одетой на сетевой разъем, и пластиковой сетки, закрывающей коробочку с логотипом Arkana. Кабели были стянуты хомутами попарно. Они имеют представительный вид и достаточную длину, что оправдывает их стоимость. Стандартная модель кабеля Exquisotor, исходя из описания, имеет проводник из серого металла, изолятор – тефлон, с ПВХ оплеткой серого цвета и разъёмы WBT 0102Cu(RCA) или Oyaide Focus 1 (XLR). Версия S.E. того же кабеля предлагает некоторые улучшения конструкции и разъёмы RCA Furutech CF-102R. Акустические кабели Aequilibrium также выполнены из серого металла, имеют тефлоновую изоляцию и защищены сетчатой оплеткой ПВХ серого цвета. Акустический разъём «банан» Oyaide SRBN изготовлен из 8-ми миллиметрового прутка фосфористой бронзы, штекеры рассечены крест-накрест для обеспечения максимальной площади контакта. Внутренняя гальваника разъёма — серебро, наружная — родий. «Лопатки» разъёмов SPSL изготовлены из соответствующей директиве RoHS чистой меди, с гальваническим покрытием серебром и платиной.

Кабели питания модели Corona Magi из того же комплекта (серый металл), тоже имеют серую оплётку и оснащены разъёмами Oyaide P004, P004e/C004. Контакты разъёма P-004/C-004 изготовлены из бериллиевой меди, с покрытием платиной и палладием. Корпус разъёма выполнен из стеклонаполненного ПБТ (30% стекловолокна), наружная оболочка изготовлена из поликарбоната, для обеспечения жёсткости и твёрдости. Кабель питания модели Suprema Flamen из ряда, предлагаемого компанией Arkana, обозначенного голубым цветом, имеет тефлоновую изоляцию и голубую ПВХ оплётку. В этой модели используются разъёмы Oyaide P-046, P046e/ C046 с контактами из фосфористой бронзы, покрытые родием.

arkana-glen-07Пришло время выбрать музыку из моей коллекции. Несколько избранных композиций из нижеследующих альбомов. «7 Atom Nine Adventures» с альбома «Atom 9 Adventures», исполнителя Роберта Гуля (лейбл Moviescore Media, MMS07011). Саундтрек к низкобюджетному фильму, однако, композитор Роберт Гуля совместно с Будапештским симфоническим оркестром выдерживают стиль на уровне голливудских монстров киноиндустрии, вытягивая классическое сериальное звучание на уровень, значительно выше заложенногобюджетом. Высокопарный и дерзкий стиль с апломбом демонстрирует театральную живость. Композиция выбрана в силу своей инструментальной основы, наличия различных музыкальных оттенков и полноты звучания.

arkana-glen-08Ещё кое-что из интересной и хорошей музыки. Трек «Keith Don’t Go» с альбома «Acoustic Live» исполнителя Нильса Лофгрена (лейбл Vision Music Inc, VMCD1014) является выбором популярных шоу и на то есть вполне конкретная причина. Лофгрен даёт ошеломительное живое выступление, высекая молнии из гитарных струн. Это очень чистая запись живого выступления, демонстрирующего великолепное исполнение, активное и энергичное, записанное в 1997 году Роном Фриландом, на концертной площадке «The Barns» национального парка Вулф Трап, город Вена, штат Вирджиния.

arkana-glen-09Композиция «Chances» с одноимённого альбома Джилл Барбер (лейбл Оutside Music) — этакого хамелеона от мира музыки. В то время как её поздний альбом «Chansons» был выдержан в стиле Эдит Пиаф и Эрты Питт, то этот чудный релиз 2008 года демонстрирует богатство подлинных образчиков стиля джаз-лаунж 50-х годов, вобравшего в себя элементы поп и джаз-кантри музыки и образовавшего новое направление. До боли знакомая, но абсолютно уникальная, она играет голосом, и способна, в том числе эмоционально, подстроиться под любой стиль. Это достойная запись с прекрасным оркестром и бэк-вокалом. Данный трек демонстрирует все вышеперечисленные качества.

Трек «Shock to Your System» с альбома «Heartthrob» группы «Tegan and Sara» (лейбл Vapor/Warner Bros., 2-532232) – крепкий релиз от канадских исполнителей Тигана и Сары Квин, которые умудрились записать диск со значительным количеством потенциальных хитов. К альбому приложили руку разные звукоинженеры, и записывался он на разных студиях, что повлияло на стилистическое разнообразие треков. В этой композиции сочетаются прозрачный вокал с плотным наложением, ударные немного сильнее выделяются на оркестровом/синти бэкграунде. В целом, альбом, со своим лёгким и энергичным тональным балансом и ощутимой глубиной, тяготеет в сторону жанра европоп. Эта музыка беспечная и легко запоминающаяся.

Композиция «The Bloody Shot» из оригинального саундтрека к фильму 007: Координаты «Скайфолл», композитор — Томас Ньюман (лейбл Sony 88765410402). Трек демонстрирует стремительную перкуссию в скоростной оркестровой пьесе, записанной в студиях Abbey Road и Sphere в Лондоне. Композиция обладает хорошим динамическим диапазоном и резкими переходами, способными разогнать кровь по жилам и доказывающими, что композитор Ньюман не чурается ударных в стиле Циммера.

arkana-glen-10Трек «I Want a Little Girl» с диска «Clark Terry The Chicago Sessions 1995-96» (лейбл Reference Recordings RR-111) – биг-бэнд произведение, созданное Кларком Терри и большим джазовым оркестром университета Де Поля под управление Боба Ларка, записанный прославленным профессором Джонсоном на лейбле Reference Recordings. Он обладает множеством интересных мелочей: различные музыкальные оттенки, сильное исполнение и чарующий вокал.

Композиция «Stuck in a Moment and Can’t Get Out of It» с альбома «The Persuasions Sing U2» (лейбл Chesky), в формате lossless 24/96. Маститая акапелльная группа берется за хиты группы U2 дабы представить их в новом свете. Это чистая, приятная запись, демонстрирующая всю полноту вокальных партий и их взаимодействие.

arkana-glen-11Треки «This means war!» и «The Good, the Oil and the Beauty» с альбома «Big City» исполнителя Эрванна Керморванта (лейбл Moviescore Media, MMS-10005) саундтрек написанный французским композитором Эрванном Керморвантом к фильму редкого жанра французский вестерн. Это второй опыт работы композитора на лейбле Moviesore Media. Называйте это плагиатом или данью уважения, но в композициях прослеживаются темы из произведений Копланда, Альфреда Ньюмана, Брюса Бротона и Дэнни Эльфмана, собранные вместе, но исполненные безупречно. Спродюссированный Микаэлем Карлссоном и записанный Жаном Кристофом Мессоньером, этот замечательный саундтрек отступает от общепринятых норм, не только в плане фиксированного и точного инструментального тембра, в нем также выделяется феноменальная музыкальная информативность и динамичная эмоциональность, что делает честь лейблу Reference Recording.

Что ж, поехали. Имея в своём распоряжении полный набор серых кабелей, а также синий силовой кабель, я избрал поэтапный подход, дабы зафиксировать точку отсчёта и в полной мере прочувствовать все изменения. Первыми на испытания отправились межблочные кабели модели Exquisotor. Один из них был подключен к ЦАП и предусилителю. Ещё два межблочника компании Arkana заменили собой все остальные линейные кабели. Следующим на очереди был акустический кабель. Bi-wire подключение сменил кабель модели Aequilibrium, совместно с перемычками JPS. И наконец — силовой кабель. Сначала ЦАП тестировался с силовым кабелем модели Corona Magi, а затем – Suprema Flamen. В довершение ко всему, еще один цикл тестов был проведён на усилителе Bel Canto EVO 200.4 amp. В конце оценивалось звучание с полным набором кабелей Arkana. Все впечатления записывались.

arkana-glen-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После замены кабеля E3 Extreme 1 фирмы Madison Audio Lab межблочником Exquisotor, я испытал своего рода дежавю. Exquisotor показал тот же уровень трёхмерной плотности и тонального баланса, что и мэдисоновский Extreme Standard 1 среднего ценового класса. И тот, и другой делают акцент на диапазон от средних полос до верхнего баса, в котором  звучит подавляющее большинство инструментов. Производитель рекомендует провести 100-часовой прогрев, потому я даю кабелю необходимое время. В конечном счете, базовые характеристики остаются прежними, однако, наблюдаются и некоторые улучшения. По прошествии 100 часов Exquisotor сохранил органические качества звучания, и вместе с тем обрёл разрешение, динамическую силу и точность локализации. В плане тонального баланса кабели не показали отклонений от первоначального уровня. Акцент остался на уровне между средними и нижними средними. Высокие частоты вытянулись и сгладились, но утратили то, что некоторые аудиофилы называют прозрачностью. Басы приподнялись по сравнению с кабелями Madison, но сверхнизкий уровень примерно такой же — живой и точный.

Разрешение оставалось на высоком уровне, впрочем, никаких импульсных помех замечено не было. Exquisotor продемонстрировал немного большую детальность и согласованность на переднем плане, что придало округлость, ламповый характер музыкальному материалу. Это доказало преимущества инструментальных композиций и, делая заметки о своих ощущениях при прослушивании, я подобрал эпитет «естественное». Также, мной не было замечено никакого заметного кабельного шума, ни малейшего свиста или хрипов. В этом отношении, эффект такой же, как при использовании керамических кабельных зажимов компании CA Electronics, и это подтверждает тот факт, что сам по себе, Exquisotor — бесшумный кабель. При первом включении динамические характеристики выражались в умеренной компрессии в верхнем среднем диапазоне, но с прогревом она исчезла. В сочетании с характерным тональным балансом это придало вес низким частотам, а также особую силу и лоск медным духовым инструментам. Звуковая сцена была широкой и слегка удлинённой, показывая неплохое сочетание глубины и проекции в духе объёмной цветной презентации. Exquisotor сумел вызвать в воображении ощутимые пространственные образы. В этом отношении он проявил себя как образцово-показательный, но в плане пространственной информации кабель компании Arkana сравним с моделью Extreme Standard 1 компании Madison Audio Labs. Акустика концертного зала была неясной, обретавшая чёткость только за счёт инструментального отражения. В целом, межблочники компании Arkana, были снисходительны к исходному аудиоматериалу. Органичная подача сгладила шероховатости, делая фокус больше на акустическом весе и пропорциях инструментов, чем на прозрачности и длительности кратковременных звуков. Всё это заставило меня воспользоваться более широким списком композиций, но это скорее для удовольствия, чем для оценки звучания. Как изменились параметры системы из моего предыдущего обзора о кабелях Madison Audio Labs? ЦАП Wyred4Sound DAC-2 зазвучал почти как AURALiC ARK MX+. Даже как будто с более ощутимой плотностью и интенсивностью средних частот. Компромиссом стал чуть меньший уровень атаки Wyred.

arkana-glen-13

Следующими на очереди были акустические кабели Aequilibrium. Кабель показал ничуть не худшие характеристики сигнала, чем Madison Audio Labs Extreme 2. Данная модель кабелей компании Arkana упрочнили результат, показанный межблочником Exquisotor, с некоторыми дополнениями. Чуть больше фокус, чуть более явный объем, небольшие улучшения в акустическом окружении, хотя по-прежнему оставался акцент на диапазоне от средних полос до верхнего баса. Изменения были скорее едва различимые, но значимые. Эти небольшие улучшения обеспечили невероятно точное разрешение и некую утончённость звучания. Система чётко передавала изменения положения микрофона в пространстве (в чистых записях, где такая информация обязательно содержится). Если певец слегка двигал головой, то такое движение хорошо прослеживалось. На этом этапе я решился на обратную замену межблочного кабеля, чтобы посмотреть, как Aequilibrium себя поведёт. Вернёмся к межблочникам Madison. Aequilibrium претерпел характерные изменения, выраженные в немного более прохладном тональном балансе. Однако этого небольшого изменения было недостаточно, чтобы вытеснить характеристики кабеля компании Arkana, которые оживляли звуковую картинку путём смещения акцента вниз по спектру и смягчения кратковременных звуков.

Теперь к сетевым кабелям. Сетевые кабели на предусилителе Tortuga Audio и музыкальном сервере Wyred4Sound я оставил нетронутыми, в силу их приспособленности под их собственные источники питания, кроме того, ещё один кабель питал усилитель Bel Canto на первом этапе моих тестов. Итак, сначала серый. Corona Magi была поставлена задача питать ЦАП Wyred4Sound DAC-2, компонент весьма чувствительный к сетевым кабелям. И дело тут даже не в цене, а в особенностях кабельной обвязки, и видении его разработчика EJ Sarmento о том, каким должно быть звучание ЦАП. Угадаете правильно, и в ответ получите награду в виде быстрой атаки и динамики. Поймёте неправильно – Wyred тут же покажет это. Arkana заменил собой модель Power Plus от DH Labs за $240, который некоторое время успешно справлялся со своими обязанностями. DH Labs в паре с Wyred создают детальную и немного теплую подачу с невероятной звуковой сценой и хорошей переходной характеристикой. А как обстоят дела с Corona Magi?

arkana-glen-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После подключения стало ясно, что потребуется прогрев. С кабелем Corona, огромные образы на переднем плане сгрудились в центре сцены, словно музыканты вдруг решили выйти на митинг. К тому же, тональный баланс был искажён в нижнем спектре, демонстрируя туманный, ленивый бас. Я сильно сомневался, что компания Arkana добивалась именно такого результата, поэтому оставил систему в покое на несколько дней, дабы посмотреть, как изменится звук. Несколько часов спустя локальный подъем на среднем басе исчез, и музыканты начали разбредаться по ставшей более широкой и глубокой звуковой сцене. Образы были всё ещё большими по размеру, но уже очень стабильными в пространственном объеме. Кабель Corona Magi способствовал усилению акустического окружения, реверберации, но передал это посредством средних высот и верхнего баса, подчеркнув содержание музыки, но заставив отойти на второй план информативность звучания. Это хорошо ощущалось, пока инструменты звучали, но как только музыка замирала — зал тут же погружался в чернильную темноту. Исключением являлась только искусственная обстановка.

arkana-glen-15

Изменился ли существенно характер частот после прогрева? Да, и только в лучшую сторону. Раздутость баса исчезла, и частотная характеристика кабеля Corona Magi приобрела органичный баланс. Звучание стало очень гладким и очень сочным на восходящих октавах. Хотя высокие частоты мне показались ослабленными, тест на «розовый шум» показал, что они надлежащим образом ровные. В ходе прослушивания верхние средние частоты приобрели немного большую выпуклость и показали убедительные динамические показатели. Лёгкий сдвиг в характеристиках от средних частот к верхнему басу ощущался в полном объеме, ставя акцент на этом диапазоне. Низкий бас стал более компактным и значимым, и приобрел при этом отличное разрешение. Но динамика и разрешение имели как плюсы, так и минусы. Границы переходов стали мягче, лишая музыку некоторой части эмоциональности. Двойственность заключалась в том, что кабель обеспечивал динамические колебания в очень широком диапазоне. Это придавало звучанию продукта компании Arkana мягкость и теплоту, а также снисходительность к аудиоматериалу. Поп-музыка 80-х и 90-х, звучащая, как правило, суховато, была воспроизведена с более высоким и менее агрессивным балансом. Акустические, живые инструменты выигрывали за счёт этой особенности, но быстрые, лёгкие и оживленные треки неизменно приобретали оттенок сладости и плотности. Это сочетание делало звучание очень гладким. Звук был мощным, плотным и динамичным, но всегда достаточно вежливым, со сглаженными нежелательными включениями.

Последним в списке был сетевой кабель из голубого металла Suprema Flamen. Он заменил собой кабель Corona Magi, питающий DAC-2, для того, чтобы можно было адекватно оценить результат. Suprema находится на второй ценовой позиции в разделе «силовые кабели» каталога Arkana, примерно в два раза дороже, чем начальный Aureum Medium и почти в два раза дешевле, чем Corona Magi. Так кто теперь включил свет в концертном зале? В этот раз всё было и в самом деле по-другому, с гораздо более интенсивной иллюминацией зала. Верхняя середина и высокие частоты имели большие пропорции и более быструю атаку переднего плана. Было больше динамической контрастности, в сочетании с резкими ударами и прекрасным разрешением. Wyred4Sound DAC-2 всё ещё показывал плотность, присущую AURALiC, но в этот раз она была более игривая. Обратной стороной медали был, зарегистрированный как моим слухом, так и тестом на «розовый шум», некоторый подъем в верхнем диапазоне. Поскольку эти результаты были получены сразу же после подключения кабеля, нужно было немного подождать, а уже потом оценивать покажет ли Flamen блестящий результат. Приработка прошла успешно, ВЧ стали немного глаже, без потери атаки. Сочетание более энергичной верхней середины диапазона и большего разнообразия динамических оттенков в этом диапазоне сообщали больше информации о концертном зале. Более сильная атака на переднем плане обеспечивала чёткие переходы, что добавляло больше металла звучанию таких инструментов как треугольник и гитара. При сходных обстоятельствах, кабель Magi демонстрировал больше реверберации и меньше атаки для того же треугольника, и большую плотность гитары. С кабелем Corona концертный зал в зонах, окружающих музыкантов, был намного темнее, чем с более живым кабелем Flamen. Как будто лёгкий, пылкий и яркий, прыгучий джаз схлестнулись в поединке, каждый со своей интерпретацией одного и того же события. Ширина сцены была близка к той, что продемонстрировал кабель Cinerama от DH Lab, глубина же была идентичной.

arkana-glen-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как только я убедился, что Flamen поддаёт жару, Corona Magi был переключен к усилителю Bel Canto, заменив собой сетевой кабель Audio Art SE. В этот раз Corona Magi потребовалось намного меньше времени для приработки, и зазвучал он совершенно не так, как с DAC-2. Да, в некоторой степени сочность всё ещё присутствовала, но эффект носил вспомогательный характер, сохраняя яркую динамику Suprema Flamen на переднем плане, добавляя гладкость и проявляя большую точность при локализации инструментов. Очень тёмное окружение, которое кабель продемонстрировал в паре с DAC, больше не проявилось. В общем и целом, звук всё ещё делал акцент на среднем диапазоне и верхнем басу, где создавалась наибольшая размерность и теплота, но уже в меньшей степени. Улучшилась артикуляция и атака верхней середины. Расширенный частотный диапазон и неограниченная динамика пошли звуку на пользу, и обеспечили более естественную подачу музыкального материала. В качестве последнего испытания, я подключил Flamen к Bel Canto, а кабель DH Labs снова подключил к Wyred. Новое сочетание выявило, что Flamen, ориентирован на прозрачность и обеспечивает немного больше глубины сцены, нежели проекции. Также Flamen в этой комбинации демонстрировал меньший отклик в промежутке от нижнего до верхнего баса, чем Audio Art SE, но гораздо больший, чем Corona Magi. Артикуляция была хорошей, акустика зала ярко подсвеченной, но в данном случае Suprema Flamen выигрывал в плане плотности и весомости. Flamen был снова подключён к Wyred, а Corona Magi — к Bel Canto, к которым они прекрасно подходили.

Последний этап тестов проходил с полным набором кабелей Arkana, для составления полной картины звучания. И они продемонстрировали совершенный образец органической утончённости. Цифровой звук казался совершенно аналоговым и по ощущениям был даже ближе к винилу — приятный, пространственно очень плотный, с хорошей динамикой и наполнением звуковой сцены, адекватный цене изделий. Это ощущение «винилового аналога» было достаточно сильным для того, чтобы спросить об этом производителя. «Этот эффект винила, который вы описываете, является результатом использования металлов с другим типом кристаллической решётки, соответственно, вы не заметите эффекта зернистости, возникающего при использовании традиционных металлов, таких как медь, серебро, золото». Скажем так, если вы предпочитаете Grado звукоснимателям с подвижной катушкой или классический Conrad Johnson усилителям Audio Research, тогда вы можете представить особенности звучания продуктов компании Arkana.

arkana-glen-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как отличались характеристики, обеспечиваемые кабелями Arkana, от того, что показывает мои прежняя кабельная обвязка? Во-первых, это самые дорогие кабели, которые когда-либо подключались к моей системе. Самыми близкими по цене были акустические кабели Madison Audio Labs E3 Extreme 2 стоимостью 1200 канадских долларов и межблочные кабели E3 Extreme 1 по цене 1’194 доллара. Характеристики сигнала, выдаваемого межблочными кабелями Arkana, были похожими на Madison Extreme Standard 1 по некоторым параметрам. И те, и другие выделяют диапазон частот от средних до верхнего баса, те и другие затемняют акустику зала. И те, и другие создают очень живое пространственное разрешение. Кабели Madison классом повыше показывают лишь небольшие изменения, обладают не такой едкой цветной плотностью и больше склоняются к нейтральным характеристикам. Кабели Arkanaдемонстрируют те же органические параметры, но при этом проявляют дополнительные слои наполненности и динамики, усиливая основные качества звука.

arkana-glen-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается отличий, межблочный кабель Exquisotor компании Arkana по звучанию был более сглаженным, и тише, чем Madison. Керамические кабельные прижимы уменьшают этот отрыв, но Exquisotor обладает ещё и четкостью. В плане скорости я бы отдал предпочтение кабелю Madison Audio Lab E3Extreme 1. Этот кабель тоже выдаёт гладкий звук, но он может передать малейший перепад с чуть большей точностью. Динамика и разрешение имели изюминку и в том, и в другом случае. Оба кабеля показали разрешение исключительного уровня, однако там где Arkana передаёт его с размеренной твёрдостью, Madison балансирует на грани между инструментами и окружением. Оба подхода имеют место быть, но я счёл большую плотность, которую показал Exquisotor, наиболее веским аргументом. В отношении динамики компании Arkanaудалось выделить немного больше слоёв. Тональный баланс E3 Extreme 1 ближе к классическому нейтральному, тональный баланс Exquisotor’а чуть более органичный и акустически выверенный, но не всегда точный по отношению к записи. Приукрашивает ли Exquisotor представление информации? Возможно, но для многих записей убедительное звучание намного более желанно, чем абсолютно точное.

Если сравнивать акустические кабели, Arkana Aequilibrium остаётся верным особенностям предыдущих образчиков кабелей фирмы. Учитывая, что звучание Madison Audio Labs Extreme 2 было очень похожим, нет ничего удивительного, что эти два кабеля подобны. Мои впечатления от этих двух кабелей отличались совсем немного. Arkana показал более высокий уровень верхнего баса, примерно на 50 циклов, тогда как Extreme 2 был послабее в этом плане. С другой стороны, Madison был динамически более изящным, Arkana — более живым и сглаженным. Имеющиеся у меня в наличии силовые кабели по цене достигают максимума в $580 (Audio Art SE), поэтому я не нашёл в своём распоряжении ничего, даже отдалённо соотносящегося со стоимостью Corona Magi. В отсутствии продукта, сопоставимого по цене, возникал вопрос, что же именно сетевой кабель компании Arkana предлагает нам, чего не может предложить более дешёвая продукция. Испытание на DAC-2 стали настоящей сенсацией и попаданием точно в цель, в плане того, как выбор сетевого кабеля может изменить звуковые параметры системы. Подключение того же кабеля к усилителю показало, как тот же самый сетевой кабель может показать совершенно другой результат на другом оборудовании. В паре с DAC, Corona — это определённо шаг на тёмную сторону силы, с плотностью и интенсивностью цвета шоколада, тогда как с усилителем Bel Canto Corona охотно перешёл на светлую сторону. Suprema Flamen создавал более радостную атмосферу.

arkana-glen-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для начала сравним результаты, полученные в паре с DAC. DH Labs Power Plus сразу же оставил Magi позади. Если исходить только из стоимости, тогда битва будет заведомо проиграна. Но по факту, такой подход не демонстрировал качественных изменений характеристик оборудования и нематериальных достоинств кабеля DH Labs. Положительными сторонами гораздо более дорогого Corona Magi были большая сглаженность верхних частот, большая динамика в среднем и верхнем среднем диапазонах и более быстрый отклик баса. DH Labs противопоставил более очерченные контуры объектов, и большую силу в инфразвуковом диапазоне. Так или иначе, является ли эта большая сила нижнего баса более точной — вопрос спорный. Magi добавил образам плотности, но также создал относительно более тёмную атмосферу зала и сократил ширину звуковой сцены. DH Labs был более растянут, но менее сглажен в верхнем диапазоне. Образы были не такие определённые, как в случае с Arkana, но звуковая сцена была шире и ярче в плане освещения. В конечном итоге Arkana превзошёл конкурента по некоторым параметрам, но абсолютным чемпионом не стал.

arkana-glen-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Suprema Flamen может и стоит в два раза дешевле, своего коллеги Corona, но с моим DACон показал лучший результат. Я уже описал различия при тестировании этих двух кабелей, поэтому сейчас проведём сравнение с DH Labs. В этот раз сомнений не было. С кабелем Suprema Flamen DACпоказал более широкий динамический диапазон, лучшее разрешение и превосходную гладкость. Он продемонстрировал невероятный баланс органичности и прозрачности. DH Lab был более утончённым и немного суховатым в среднем диапазоне. Flamen представил почти такую же по размерам звуковую сцену, какая была у DH Lab, но населил её более живыми образами. Таким образом, Suprema Flamen в этом раунде превзошёл DH Labs и, к превеликому удивлению, своего дорогостоящего собрата. В следующем раунде в битве сошлись Corona Magi и Audio Art SE, подключённые к Bel Canto EVO 200.4. И снова в денежном отношении это были Давид и Голиаф. Corona Magi всего лишь на позицию ниже в каталоге компании, чем топовый сетевик Dominus Ignis. Audio Art Power1 SE — продукт, который добился лучших результатов, чем от него ожидали, и производитель недавно возвёл его в ранг своих топовых кабелей. Хотя и недорогой, этот кабель проигрывал по цене на несколько порядков. SE может увеличить динамику и скорость звучания посредством небольшого времени реакции. Тональный отклик — на пределе, за счёт придания прозрачности и артикуляции. Можно назвать Audio Art SE приверженцем лагеря прозрачности. Corona Magi пошёл в противоположном направлении в отношении частотных характеристик и размерности, выдавая более тёплый звук, когда плотность образов имеет преимущественное значение. Бас неожиданно продемонстрировал одинаковый отклик, силу и контроль. В отношении динамики Corona демонстрирует превосходство в диапазоне, приоритетном для Arkana. По гладкости выигрывает Magi. В этом случае этот кабель был определённо лучшим. После подключения полного набора кабелей Arkana Corona Magi вырвался вперёд, демонстрируя те же сильные стороны, которые показал и Audio Art, но при этом выделяя новые слои наполнения музыки, дабы оправдать более высокую цену.

arkana-glen-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но если Suprema Flamen одержал чистую победу над Corona Magi и DH Labs в паре с ЦАП, то с усилителем результаты были несколько другими. И Corona, и Audio Art SE сумели придать большую силу басу, показать плотность и теплоту. В этом сочетании дополнительная насыщенность верхней середины нивелировалась скудностью низких частот, звук терял вес и мощность. В этих условиях Corona и SE явились наилучшими вариантами. На каком месте я бы расположил кабели Arkana в общем итоговом рейтинге? Достаточно высоко, несмотря на тот факт, что ни один из них не достиг заоблачных высот на моей системе. Я отметил феноменальную способность межблочного кабеля Exquisotor убедительно отображать физическое присутствие инструментов. Он стал бы прекрасным вариантом, особенно для тех, кто строит свою систему шаг за шагом. Акустические кабели показали приемлемый уровень динамических оттенков и силы, при сохранении наполнения и стиля. Они будут подходящими кандидатами для создания различных комбинаций с другими кабелями. Хорошие сетевые кабели расширяют возможности оборудования, к которому они подключены, и в этом смысле, кабели Corona Magi и Suprema Flamen показали себя с наилучшей стороны. Мои тесты показали, что правильная комбинация одного и того же набора кабелей является важным фактором, хотя и с некоторыми оговорками.

Способны ли кабели компании Arkana Physical Research совершить революцию, которую ожидают от них инженеры компании? Сложно сказать. Пока что они являются лучшим продуктом среднего ценового уровня из тех, что у меня есть. Образцом, демонстрирующим ту же «магию», можно назвать межблочники более низкого качества Madison Audio Labs Extreme Standard 1 (за вычетом явно более высокого уровня утончённости и мощности, которые демонстрируют Arkana). Что же касается вопроса о том, что кабели Arkana могут противопоставить оппонентам той же ценовой категории, посмотрим, что скажет Сраджан в своей статье.

Вот основные достоинства этих кабелей. Они показывают быстрый отклик для того, чтобы музыка звучала живо и без шероховатостей. Детальность на высоком уровне. Собственный шум кабелей очень низок. В итоге, если вы хотите, чтобы ваша цифровая система выдавала аналоговый звук, близкий виниловому, то это ваш выбор. Кого-то это заинтересует, кого-то нет. Если вам по душе идеальная точность, шероховатая и резкая прозрачность, тогда это не ваш случай. Звук, обеспечиваемый этими кабелями, придётся по вкусу тем любителям музыки, которые предпочитают наслаждаться плотностью и окружением, а не просто анализировать детали. Характеристики сигнала, демонстрируемые Arkana Physical Research — очень яркие и содержательные. Строго рекомендуется тем, кто, располагая достаточными финансовыми средствами, хочет ощутить все прелести передовых технологий.

Качество упаковки: Обычная картонная упаковочная почтовая коробка. Изделия были защищены полиэтиленовой плёнкой, полиэтиленовыми трубками и пластмассовой сеткой. Кабели были высланы в качестве некоммерческих образцов. Обычные атрибуты торговой поставки отсутствуют.

Возможность повторного использования упаковки: Относительно  легковесна, но обратную пересылку выдержит.

Состояние полученных изделий: Идеальное

Условия доставки: Бандероль

Комментарии по вебсайту: Прост и понятен, однако информация о дилерах была бы полезной.

Обратная связь: Дружелюбная и своевременная

Гарантия: Ограниченная пожизненная гарантия (на первого владельца).

Наличие: В наличии у дилеров из США и России. Покупатели из других стран могут оформить заказ напрямую. Для получения дополнительной информации свяжитесь с производителем.

Заключительные комментарии и рекомендации: наиболее убедительный набор кабелей, который когда-либо попадал мне в руки. Органичные и мелодичные, они заставляют вас наслаждаться музыкой, а не просто слушать её..

 

Оригинал статьи: http://www.6moons.com/audioreviews2/arkana/5.html